Викторианского платья выкройки

Закрыть ... [X]

Ну, и последний штрих:

Женский европейский костюм 19 века

Источник: Киреева Е. В. История костюма

Модный женский костюм в 50—60-х годах XIX века имеет вычурные формы, несовместимые с трудовым образом жизни. Тон в модах задавал парижский дом моделей "Coutur". Он создавал новые модели одежды, признаваемые «высшими» классами всех стран. Французские выкройки старались добыть дамы всех стран Европы.

Только очень богатые женщины могли заказывать платья у дорогих портных или выписывать их из Франции, остальные же довольствовались готовыми изделиями или шили сами. Предметы отделки платьев — кружева, вышивки — стали теперь изготовляться фабричным способом и потеряли свою художественную ценность.

Мода 50—60-х годов XIX века носила особенно экстравагантный характер. Этот период в истории моды, создаваемой в Париже, получил название «мод Второй империи».

В эти годы вся Европа увлекалась театром и так называемыми «живыми картинами». Не только восхищение пьесами Скриба, Мюссе, модными актерами, но и желание испробовать самим свои силы в искусстве «превратило каждый салон в сцену», как писал модный хроникер того времени.

Кроме театра, модным считалось посещать открывавшиеся в то время казино, игорные дома, рестораны. Строительство железных дорог привело к увлечению путешествиями, а в модах — к созданию дорожных костюмов. Путешествия выкройки на курорты вызвали моду на купальные костюмы.

Среди всех эклектических течений в искусстве и модах наиболее распространенным как уже говорилось, было, направление, ориентирующееся на стиль рококо. Костюмы времен маркизы Помпадур стали образцами для одежды середины XIX столетия.

Силуэт платьев этого времени определялся естественной длиной талии, пониженной линией плеч и огромной нижней волосяной юбкой — кринолином.

Волосяная юбка или каркас из металлических обручей, надетые под верхнюю юбку, делали ее очень широкой. К 60-м годам круглый каркас приобрел овальную форму, несколько вытянувшись назад. Под платье всегда надевался также туго шнурованный корсет.

Лиф обыденного платья был глухим, а лиф бального — глубоко декольтированным. Бальные платья были обычно безрукавными, а каждодневные имели расширенный книзу рукав с подшитым под него белым рукавчиком на манжете. Молодые девушки носили юбки несколько укороченные.

Верхними одеждами служили различные жилеты, фигаро, накидки, мантильи, круглые подбитые мехом ротонды, пелерины. Для визитов и прогулок надевали также жакет в талию - казакин.

Прическа состояла из пышного шиньона, а иногда расчесанные на прямой пробор волосы укладывали сзади в специальную сетку. В 60-е годы волосы поднимали над лбом в виде двух валиков, а на плечи и спину спускали длинные локоны.

Головными уборами служили маленькие шляпки из шелка или соломки, украшенные цветами и лентами, а также кружевные чепчики. Шляпы обычно завязывались лентами у подбородка. Летом носили шляпы из флорентийской соломки. В 60-е годы в моду вошли треуголки, украшенные перьями.

Обувь оставалась прежней. Носили и туфли, и шнурованные ботинки. В моду опять вошли броши, серьги, кулоны, часто отделанные эмалью.

Ткани на платья шли разнообразные: различной выработки шелка, атлас, штоф, репс, тюль, бархат, шерсть. В моде были ткани настолько ярких, кричащих тонов (лиловых, красных, малиново-розовых), что, по словам современника, «одного упоминания о них было достаточно, чтобы привести в ярость всех быков Андалузии».

Отделкой служили искусственные цветы, тесьма, бахрома, галуны, вышивки, кружева. Особенно модными были дорогие, золотые кружева.

Дополнением к туалету служили сумочка, лорнет и зонтик, на который обычно опирались при ходьбе.

Центрами моды 70—80-х годов были буржуазные салопы. Сущностью направления в прикладном искусстве тех лет был так называемый «позитивизм»— демонстрация стоимости вещей, богатства одежды....

.....

«Безъ кринолина нeтъ изящнаго туалета и нeтъ хорошей фигуры. Кринолинъ такъ привился къ современному костюму, что кажется и подумать нельзя обойдтись безъ него. Представьте себe широкiя и длинныя платья, не поддерживаемыя кринолином!..» («Модный магазин», 1862, № 8).
(ист. с картинками подлинников: http://vintagestory.ru/insideprojects/crin..._buduar_vintage )
.........
Пд платье были надеты: викторианского платья выкройки нижняя юбка, кринолин,корсет, корсетный лиф и нижняя юбка,еще одна юбка,а потом уже....

напоследок немного картинок...

Сообщение отредактировал Vetag - Jan 10 2013, 15:20


Источник: https://club.season.ru/index.php?showtopic=34630&st=40


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Беби вязание спицами схемы
Вышивка икон складень
Как сделать разметку вышивки
Схемы для оригами для начинающих цветы схемы и
Детская вязанная шапка и снуд


Викторианского платья выкройки Викторианского платья выкройки Викторианского платья выкройки Викторианского платья выкройки Викторианского платья выкройки Викторианского платья выкройки Викторианского платья выкройки

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ